Эдгар Дега, Пикассо и другие.
Когда выпускали статью про абсент, как это часто бывает на просторах интернета, встретили на удивительную картину великого импрессиониста. Она так и называлась «Абсент». Думаю, вам будет интересно это прочитать о картине, которая, на наш взгляд, имеет очень мощный психологический аспект, построенный на атмосфере изоляции и отчаяния. Художником изображены ошеломляющие проблемы, они связанны с абсентом, который позже был запрещен. Эта картина — исследование человеческой деградации, мужской и женской…
Нельзя, конечно же, не вспомнить и Пикассо — «Любительницу абсента»: «В темном зале ресторана средь веселья и обмана показывает Пикассо любительницу абсента. Погруженная в себя, она совершенно безразлична к происходящему. Тело ее, словно, стало монолитом, который мерно покачивается в такт приходящим и уходящим мыслям и образам. Абсент, стоящий на столе, — своего рода портал в мир забвения, где отступают тревоги дня, болезни и страх. Алкоголь не решает сложностей — утром на похмельную голову вновь обрушатся все те же передряги, — но он отключает героиню от реальности».
Итак…
Дега не случайно ухватился за тему, которая была у всех «на слуху» в Европе того времени. И хотя, многие талантливые мастера, современники художника написали десятки картин об этом «биче» современности, у Дега получилось, как, впрочем, и всегда, нечто уникальное. У Дега — это прежде всего непредсказуемая, нестандартная, даже, если хотите, «хулиганская» композиция. Кажется, что в ней нет ни центра, ни края, ни начала ни конца. Это один большой, подсмотренный и «вырванный» из увиденного фрагмент, казалось бы, на первый взгляд, случайного сюжета.
Сидящий справа мужчина (Марселен Дебутен – друг и коллега художника) никак не связан по сюжету с дамой справа от него (популярной в то время актрисой Эллен Андре). Перед дамой – наполненный бокал с абсентом, и, судя по всему, уже не первый. Да, дама пьяна и безразлична к происходящему, взгляд остановился, плечи опущены, носки изящных туфелек «расползлись» в стороны и оторваны от земли.
Мужчина напротив, выглядит трезвым и напряжённым, красные, налитые кровью глаза неумолимо твердят о «тяжёлой ночи». Перед ним кофейный напиток от похмелья — мазагран в стеклянном стакане. Казалось бы, скучная, обыденная, серая сценка, но вот вокруг всё что-то не так…
Может эти «парящие» в воздухе столики, написанные без ножек и скатертей или нетронутые сосуды с напитками, или эти грубые, резкие тени за спинами у дамы и господина с трубкой, как будто это не тени вовсе, а два незнакомца, сидящие за соседним столиком и одновременно находящиеся в «зазеркалье». Ведь Дега нарочно не прорисовал падающие от людей тени на тонкой кромке спинки лавки, чтобы отделить эти «призраки-тени» и противопоставить их видимой реальности.
Перед нами картина-загадка, не вполне типичная для автора. Как будто это искажённая абсентом реальность. Не потому ли автор, после стольких лет размышлений, переименовал картину из «Эскиз французского кафе» в «Люди в кафе», и, наконец, в известный нам «Абсент»?
Православный Бесплатный Реабилитационный Центр «Лествица» для людей с пристрастием к алкоголю и наркотикам.
t.me/reabilitaciya82 , @reabilitaciya82 — Телеграмм-Канал
vk.com/reabilitaciya82 — Группа ВКонтакте
+7(978) 757-88-88
+7(978) 077-42-22
Бесплатно Анонимно